Меню
Управление образования и науки Липецкой области Министерство образования и науки Российской Федерации
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

программа воспитания детей

Программа воспитания

МБДОУ д/с «Теремок» с. Конюшки Чаплыгинского района Липецкой области

                                                                     

     Воспитатель: Е.Н. Панова


Содержание

1.       Особенности воспитательного процесса в детском саду……………с. 3

2.       Цель и задачи воспитания ...…………………………………………..с. 4

3.       Виды, формы и содержание воспитательной деятельности………...с. 5

3.1.Модуль «Традиции детского сада»

3.2 Модуль «Организованная образовательная деятельность»

3.3 Модуль «Творческие соревнования»

3.4  Модуль « Праздники»

3.5  Модуль «Региональный компонент»

3.6  Модуль «Эколята-дошколята»

3.7  Модуль «Взаимодействие с родителями»

4.       Основные направления самоанализа воспитательной работы ……..с. 8

5.       Нормативно-правовая документация ………………………………...с.10

6.       Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.г.  …....с.11

I.       ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ

В       МБДОУ д/с «Теремок» образовательная и воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и основной общеобразовательной программой.

          Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социо-культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и

подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Обучение и воспитание объединяются в единый процесс, основанный на духовно-нравственных и социокультурных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Основной целью образовательной  и воспитательной деятельности  МБДОУ д/с «Теремок» является формирования общей культуры личности обучающихся, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

          Для МБДОУ д/с «Теремок» важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в образовательной деятельности. С этой целью проводятся родительские встречи, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, применяются средства наглядной пропаганды (родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, акций и др.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 Современный      национальный      воспитательный   идеал —          это

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ д\с  «Теремок» – личностное   развитие   обучающихся, проявляющееся:

1)       в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2)       в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3)       в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские взаимоотношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

•         развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

•         формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

•         развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

•         организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

•         воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

•         воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

•         объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

III. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы ДОО. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1.    Модуль «Традиции детского сада»

Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольной организации. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.

В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.

Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОО единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.

Задачи:

1.       Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.

2.       Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.

3.       Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший-младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.

4.       Приобщать к истории и культуре Донского казачества в процессе традиционных коллективных мероприятий.

5.       Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.

Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.

Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.

Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне ДОО:

•         общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День  народного единства»); сезонных праздников («Осенины», «Новый год»);

•         тематических мероприятий («День Здоровья», «День открытых дверей», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя».

•         на уровне группы:

«Утро радостных встреч»;

«День рождения»;

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно- эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

1.       Проекты. В настоящее время проекты являются самой распространенной формой взаимодействия всех участников образовательных отношений. Традиционные события оформляются в различные проекты, где предусматриваются различные виды детской деятельности и формы проведения. В конце каждого проекта проводится итоговое мероприятие.

2.       Совместные игры. Это одна из основных форм воспитательного воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий. Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и малоподвижные, народные, игры-драматизации, квест-игр.

3.       Выставки. По тематике многих мероприятий проводятся выставки: информационные, фотовыставки, декоративно-прикладного искусства, экологические, социальные.

4.       Музыкально-театрализованные представления. Данные представления проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений.

5.       Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих традиционных событий предусматриваются различные виды двигательной деятельности (физкультурные досуги, соревнования, эстафеты), которые развивают у детей потребность в здоровом образе жизни и воспитывают любовь к спорту.

3.2 Модуль «Организованная образовательная деятельность»

В детском саду процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Не получится обучать ребенка, не воспитывая его, и наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо.

Тем не менее, в ДОО усилена воспитательная составляющая организованной образовательной деятельности (ООД), где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность и др.

В содержание ООД включается материал, который отражает духовно- нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов России.

Цель  деятельности        педагога:     создание     условий      для          развития личностных качеств детей дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех образовательных областей:

Образовательнаяобласть

Основные задачи воспитания

Социально- коммуникативное развитие
Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Поощрять стремление в своих поступках следовать положительному примеру, быть полезным обществу.
Развивать     коммуникативные         качества: способность устанавливать      и        поддерживать межличностные контакты.
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Воспитывать чувство любви и привязанности к своей Родине, родному дому, семье.
Поощрять    проявление           таких   качеств, как отзывчивость, справедливость, скромность, трудолюбие, дисциплинированность.
Обогащать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Воспитывать     уважение    к   народам   мира,   их культуре и традициям.
Познавательноеразвитие
Приобщать детей к истории, культуре и традициям народов родного края.
Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей.
Формировать положительное и бережное отношение к природе.
Способствовать        желанию     самостоятельно добывать знания посредством наблюдения, слушания книг, экспериментирования, обсуждения, рассматривания иллюстраций.
Формировать позитивное и ценностное отношение к планете Земля как общему дому человеческого сообщества.
Речевое развитие
Развивать все стороны устной речи дошкольников для общения с другими людьми на различные темы.
Формировать умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения.
Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность и корректность.
Способствовать эмоционально-ценностному восприятию литературных произведений, умению высказать свое личностное отношение к героям сказок, рассказов, стихотворений.
Поощрять  способность         аргументированно отстаивать свою точку зрения в разговоре, приучать к самостоятельности суждений.
Художественно-эстетическое развитие
Создавать    благоприятные     условия      для раскрытия творческих способностей детей.
Развивать эстетический вкус, эмоции, чувство прекрасного при восприятии произведений словесного, музыкального и изобразительного искусства.
Обращать внимание дошкольников на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Воспитывать любовь к родному краю и Отчизне посредством        художественно-эстетической деятельности.
Стимулировать    сопереживание     персонажам музыкальных и изобразительных произведений.

Физическое  

развитие

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
3. Воспитывать культуру еды.
4. Развивать физические    качества   дошкольников   через приобщение к народным играм и забавам.
5. Поощрять                        стремление       детей
участвовать    в     спортивно-оздоровительных мероприятиях.

          В процессе ООД применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

1. Образовательные ситуации. В процессе образовательных ситуаций у детей формируются представления о социальных нормах общества, об истории и культуре своего народа, своей Родины и другие социально-ценностные представления. Образовательные ситуации носят интегрированный характер, так как включают воспитательные задачи, которые реализуются в разных видах деятельности по одной тематике: в игровой, познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической и физической деятельности.

2.       Мотивационно-побудительные игровые ситуации (игры- приветствия, загадки, сюрпризные моменты, приглашение к путешествию). Применяются для развития у дошкольников интереса и желания участвовать в деятельности, создания положительного эмоционального фона.

3.       Обсуждение. Детям демонстрируются примеры нравственного поведения, проявления человеколюбия и добросердечности посредством чтения, решения проблемных ситуаций, примеров из жизни. В ходе обсуждения уточняются социальные представления воспитанников, сформированность их личных норм и правил.

4.       Коммуникативные игры.

Направлены на формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками. Проводятся в атмосфере доброжелательности, непринуждённой обстановки и эмоциональной вовлечённости каждого ребенка.

5.       Дидактические игры. Это игры активного         обучения. Посредством доступной и привлекательной формы деятельности уточняются и углубляются знания и представления детей, анализируются конкретные ситуации, осуществляется игровое проектирование.

6.       Продуктивная деятельность. Включает рисование, лепку, аппликацию, конструирование, изготовление поделок, игрушек. Дети становятся активными участниками своего собственного развития, так как видят результат своего труда. У них развивается творческая самостоятельность и инициатива.

7.       Игры-практикумы. Ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в практическую деятельность, дошкольники учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.

7.       Применение ИКТ. На занятиях используются мультимедийные презентации, видеофильмы, мультфильмы по различным направлениям: нравственные ценности, природный мир, история и культура родного края, здоровый образ жизни.

3.3 Модуль «Творческие соревнования»

Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.

Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.

Творческие соревнования создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах.

МБДОУ д\с «Теремок» организует творческие соревнования в различных формах: конкурсы, выставки, флешмобы. Конкретная форма проведения творческого соревнования определяется календарным планом воспитательной работы ДОО.

Традиционными в детском саду стали являются выставки и конкурсы детских поделок «Пасха – светлый праздник», «Свет Рождественской звезды», «Осенние фантазии», на уровне района это «Неопалимая Купина», «Автоледи» и т.д.

МБДОУ д\с «Теремок» помогает семье подготовиться к успешному участию в конкурсе, консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Педагоги видят домашние условия, возможности ребенка, понимают современного родителя и его трудности и оказывают посильную помощь в развитии детей дома.

Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих соревнования педагогический коллектив детского сада решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.

3.4  Модуль « Праздники»

Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов обучающихся: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.

Для снижения утомляемости детей в МБДОУ д\с «Теремок» организуются  частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются подвижные игры и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям и зрителям, что занимает не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Педагогический коллектив в соответствии с требованиями СанПиН3.1/2.4.3598-20 по предупреждению распространения COVID-19 не приглашает родителей на праздники во всех возрастных группах, но родители являются активными участниками образовательной деятельности в онлайн – праздниках, онлайн - акциях.

МБДОУ д\с «Теремок» организует праздники в форме тематических мероприятий: Праздник осени, Новый год, Рождество, День матери и т.д. Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы МБДОУ д\с «Теремок».

3.6  Модуль «Региональный компонент»

Мероприятия в рамках регионального компонента пересекаются с праздниками, но существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены на раскрытие социокультурных ценностей русского народа и в частности донских казаков, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, в том числе казачьими.

При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его форму и сценарий. Например, это могут быть «Покров», «День матери-казачки», «Гуляние на масленицу», «Колядки на Дону», «Святки», «Казачата – бравые ребята», «Казачьи посиделки».

После этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается развязкой. Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы МБДОУ д\с «Теремок».

Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны учитывать важность предварительной работы, построенной в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например, праздник «День матери-казачки» предваряется занятиями в мини-музее «Казачья горница», играми в групповых казачьих уголках, просмотром познавательных презентаций, просветительской работы с родителями.

В       основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и развитию дошкольников:

•         формирование духовно-нравственных норм и ценностей;

•         социализация, развитие коммуникативных навыков.

В       процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей: игровой, музыкальной, театрализованной и коммуникативной.

3.7        Модуль «Эколята-Дошколята»

Суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования воспитанников ДОО как части патриотического воспитания ребёнка, является всероссийский природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта:

  • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в ДОО с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно- методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе. С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.

Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта «Эколята-Дошколята»: чтение; беседа; наблюдение; обсуждение; прослушивание тематических сказок и рассказов; задание; игра; просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи; прослушивание радиопередачи; викторина; конкурс; тематическое оформление помещения; встреча; утренник; прогулка; работа на природе; проведение опыта; экскурсия; тематическое мероприятие.

Прогнозируемые результаты:

  • формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
  • повышение общей культуры ребёнка;
  • формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
  • развитие           в   ребёнке внутренней потребности любви  к          природе, участию в  природоохранной и экологической деятельности;
  • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

3.8     Модуль «Взаимодействие с родителями»

Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей.

Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования.

Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОО, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.

Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОО и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.

Задачи:

1.       Повысить   компетентность   родителей   в        вопросах          развития личностных качеств детей дошкольного возраста.

2.       Оказать       психолого-педагогическую    поддержку          родителям  в воспитании ребенка.

3.       Объединить          усилия        педагогов    и        семьи по          воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.

Основные формы и содержание работы с родителями:

1.       Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

2.       Консультации. Это самая распространенная форма психолого- педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий.

3.       Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.

4.       «Родительская почта». В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества ДОО с родителями. Взаимодействие происходит мессенджер WhatsApp и через форму обратной связи на официальном сайте ДОО. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы.

5.       Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. В соответствии с годовым планом (при условии соблюдения требований СанПин) проводятся совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.

6.       Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

IV.     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

          Самоанализ организуемой в МБДОУ д\с «Теремок» воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МБДОУ д\с «Теремок», являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к обучающимся, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- принцип психологически комфортной среды для участников образовательных отношений;

- признание самоценности периода дошкольного детства. Построение отношений между взрослыми и детьми на основе, доверия, сотрудничества, любви, доброжелательности, уважения личности каждого ребенка;

- принцип единства и взаимосвязи основных направлений развития личностной базовой культуры с учетом целостной природы ребенка, его уникальности, индивидуального своеобразия;

-  принцип опоры на положительное в личности ребенка, вера педагогов в положительные результаты воспитания, подход к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой»;

- принцип адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Направления анализа зависят от анализируемых объектов.

Основными  объектами  анализа  организуемого  в МБДОУ д\с «Теремок» воспитательного процесса являются:

1.       Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждой группы.

Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшими воспитателями с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МБДОУ д\с «Теремок».

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2.       Состояние организуемой в МБДОУ д\с «Теремок» совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заведующим и старшими воспитателями, воспитателями. Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МБДОУ д\с «Теремок».

Итогом  самоанализа  организуемой  воспитательной  работы  в МБДОУ д\с «Теремок» является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

Календарный план воспитательной работы

Модуль
Название мероприятия

Группа

Ответст- венный

Сентябрь

Традиции детского сада

Легкоатлетическое многоборье «Золотая осень»»
разновозрастная

группа

воспитатель
Спортивное развлечение - «Праздник мяча»
разновозрастная
группа
воспитатель

ООД

Неделя безопасности 25 – 29 сентября
разновозрастная
группа
воспитатель
День воинской славы России (8 сентября)
разновозрастная
группа
воспитатель
Творческие соревнования
Выставка рисунков «По страницам лета»
разновозрастная
группа
воспитатель
Эколята- Дошколята
15 сентября – День работников леса. Посвящение       в                            Эколята-Дошколята.
разновозрастная
группа
воспитатель
Акция «Всемирный день без автомобиля» 22 сентября
разновозрастная
группа
воспитатель
Праздники
Праздник «День знаний»
разновозрастная
группа
воспитательзаведующий
Региональный компонент
Проведение       серии образовательных мероприятий     по                    формированию у детей эмоционально-ценностных представлений о своей малой Родине «Мой край родной»
разновозрастная
группа

воспитатель заведующий

Взаимодействие с родителями
Родительские собрания
разновозрастная
группа

воспитатель

заведующий    

Октябрь

Традиции детского сада

День здоровья «Загадки с овощной грядки».
разновозрастная
группа
воспитатель

ООД

Всемирный день математики
разновозрастная
группа
воспитатель
Всероссийский урок по ОБЖ
       разновозрастная
группа

Творческие соревнования

Выставка поделок «Осенняя фантазия»
разновозрастная
группа
воспитатель

Праздники

 Праздник «Золотая осень»
разновозрастная
группа
воспитатель

Региональный компонент

Игра-викторина «Природа родного края»
разновозрастная
группа
воспитатель

Эколята- Дошколята

 Мероприятия ко Дню защиты животных
разновозрастная
группа
воспитатель
Взаимодействие с родителями
Консультации по темам, выбранным родителями и/ или педагогами
разновозрастная

группа

воспитатель

Ноябрь

Традиции детского сада

«Что мы Родиной зовем?» мероприятия ко Дню народного единства
разновозрастная группа
воспитатель
Спортивные развлечения «Дорожка здоровя»
разновозрастная группа
воспитатель

ООД

Всемирный день математики
разновозрастная группа
воспитатель
Творческие соревнования
Выставка рисунков «Наши мамы – самые красивые»
разновозрастная группа
воспитатель
Праздники
Праздник «День матери»
разновозрастная группа

воспитатель

Эколята- Дошколята
Мероприятия ко Всемирному Дню домашних животных
разновозрастная группа

воспитатель

Региональный компонент

Виртуальная экскурсия «Дом казака»
разновозрастная группа

воспитатель

Взаимодействие

с родителями

Создание плакатов (рисунков)
по защите прав детей.
разновозрастная
группа
 воспитатель

Декабрь

Традиции детского сада

День героев Отечества 09.12
разновозрастная
группа
воспитатель
ООД
Час мужества «Живая память», посвященный Дню Неизвестного солдата 03.12
разновозрастная
группа
воспитатель
Единый урок «Права человека»
разновозрастная
группа
воспитатель
Творческие
соревнования
Выставка поделок «Новый год на порог» и «Свет Рождественской звезды»
разновозрастная
группа
воспитатель
Праздники
Праздник «Новогодний карнавал»
разновозрастная
группа

воспитатель

Эколята- Дошколята
Праздник «Елка эколят»
разновозрастная
группа
воспитатель
Акция «Птичья столовая»
разновозрастная
группа
воспитатель
Региональный компонент
Мероприятия ко Дню матери-казачки
разновозрастная
группа
воспитатель

Взаимодействие

с родителями
Безопасность детей зимой
разновозрастная
группа
 воспитатель

Январь

Традиции детского сада

День здоровья «Зимние забавы»
разновозрастная
группа
воспитатель
ООД
Акция «Безопасная дорога»
разновозрастная
группа
воспитатель
Творческие

соревнования

Выставка рисунков с использованием нетрадиционных техник «Я рисую зиму»
разновозрастная
группа

воспитатель

Праздники

Праздник «Прощание с елочкой»
разновозрастнаягруппа

воспитатель

Эколята- Дошколята

15 января «День зимующих птиц»
разновозрастная
группа
воспитатель

Региональный компонент

Мероприятия «Колядки на Дону»
разновозрастная
группа
 воспитатель
Взаимодействие с родителями
Консультативные мероприятия «Детская безопасность – забота взрослых»
разновозрастная
группа
воспитатель

Февраль


Традиции детского сада

Мероприятия ко Дню освобождения поселка от немецко-фашистских захватчиков
разновозрастная
группа
воспитатель

Мероприятия ко Дню рождения детского сада
разновозрастная
группа
 воспитатель

ООД
Всероссийский открытый урок по ОБЖ
разновозрастная
группа
воспитатель

День родного языка
разновозрастная
группа
воспитатель

Творческие
соревнования
Выставка рисунков «С Днем рождения, Детский сад»
разновозрастная
группа
воспитатель

Праздники
Праздничные мероприятия ко Дню защитника Отечества
разновозрастная
группа
   воспитатель

Эколята- Дошколята
Реализация экологических проектов «Сдай батарейку – спаси землю», «Огород на окне» и т.д.
разновозрастная
группа
 воспитатель

Региональный
компонент
Развлечение «Казачата – бравые ребята»
разновозрастная
группа
   воспитатель

Взаимодействие с родителями
Тематические мероприятия в рамках
«Дней открытых дверей»
разновозрастная
группа
воспитатель

Март

Традиции детского сада
Всероссийская неделя музыки (21 – 27 марта)
разновозрастная
группа
   воспитатель
ООД
Всероссийский открытый урок по ОБЖ
разновозрастная
группа
воспитатель
Творческие
соревнования
Выставка рисунков и поделок «Мы с мамой - рукодельницы»
разновозрастная
группа
воспитатель
Праздники
Праздник        «Для милой мамы»
разновозрастная
группа
 воспитатель
Эколята- Дошколята
Акция «Каждой птице нужен дом»
разновозрастная
группа
воспитатель
Региональный
компонент
Цикл познавательных мероприятий «Традиции Масленицы у казаков»
Развлечение «Масленица на Дону»
Народный праздник «Сороки»
разновозрастная группа
 воспитатель
Взаимодействие с родителями
Соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья»
разновозрастная
группа
воспитатель

Апрель

Традиции детского сада
День космонавтики «Гагаринский урок «Космос – это мы»
разновозрастная
группа
воспитатель
ООД
Проведение серии образовательных мероприятий по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни (ко Всемирному Дню здоровья)
разновозрастная
группа
   воспитатель
Творческие
соревнования
Выставка рисунков «Таинственный космос»
разновозрастная
группа
воспитатель
Праздники
 Развлечение «День  смеха – 1 апреля»
разновозрастная
группа
воспитатель
Эколята- Дошколята
Мероприятия ко Дню птиц
разновозрастная
группа
   воспитатель,
«Земля – наш общий дом» проектная деятельность, посвященная Дню Земли
разновозрастная
группа
   воспитатель
Региональный
компонент
Цикл познавательных мероприятий «Пасха на Дону»
разновозрастная
группа
воспитатель
Взаимодействие с родителями
Привлечение к благоустройству территории ДОО
разновозрастная
группа
   воспитатель






Май

Традиции детского сада

Оформление помещений детского сада  
ко Дню Победы, акция «Окна Победы»
разновозрастная
группа
воспитатель
Спортивное соревнование «Веселые старты» среди ДОО района
разновозрастная
группа
воспитатель
День здоровья «Ловкие, сильные, смелые»
разновозрастная
группа
 воспитатель
ООД
«Этих дней не смолкнет слава» проведение серии образовательных мероприятий посвящѐнных Дню Победы
разновозрастная группа
 воспитатель
Творческие
соревнования
Выставка рисунков к Международному Дню семьи (15 мая)
разновозрастная группа
 воспитатель
Праздники
Праздник «Выпускной вечер»
разновозрастная группа
воспитатель
Эколята- Дошколята
Акция «Украсим землю» (посадка деревьев и цветов)
разновозрастная
группа
 воспитатель
Региональный
компонент
 Виртуальная экскурсия «Заповедные места Родного края»
разновозрастная
группа
воспитатель
Взаимодействиес родителями
 Районный конкурс «Автоледи 2022»
разновозрастная
группа
воспитатель


Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

Письмо администрации сада

Яндекс.Метрика